sburyy.ru

Пузомерки и Подписка



Подпишись на блог!

Читать в Яндекс.Ленте

Напиши свой email и подпишись!

Подписка от FeedBurner

Форма входа

E-mail:
Пароль:
Главная » 2010 » Апрель » 18 » Эксплуатация актеров или актерский эксплотейшн или starsxplotation
15:59
Эксплуатация актеров или актерский эксплотейшн или starsxplotation
В России нет общепринятого понятия эксплотейшн. Большинство считает, что эксплотейшн – это дешевые ужастики с кровищей. Проблема в том, что у нас не было огромного периода с "автомобильными” кинотеатрами и кинотеатрами для взрослых. Именно там развивалась американская эксплотейшн и грайндхаус культура.

Брюс Ли

Про эксплотейшн я собираюсь написать очень много всего. А сегодня просто такая барабулька, пришедшая мне в голову после вчерашнего гоготущего пересмотра Коммандо со Шварценнегером в главной роли.
 
Эксплотейшн предполагает эксплуатацию какого-то конкретного направления кино. Например, дешевые боевики про войну, женщины в тюрьме, черные кварталы и т.п. Но никто и никогда почему-то не говорил об эксплуатации имен, особенно актеров.
 
Да, мы вряд ли можем выделить такую категорию фильмов, как Фильмы с Робертом Де Ниро. Нет, мы можем, но дело в том, что Де Ниро сыграл столько ролей в своей жизни, что выделить какую-то четкую тенденцию вряд ли получится. Тут тебе и ранние абстракции в духе Таксиста и Охотника на Оленей, и крутые ребята (тут лет 20 карьеры), и комедии типа Факеров. В общем, много всего.
 
В то же время, мы можем четко выделить такие категории, как Фильмы с Ван Даммом, Фильмы с Брюсом Ли, Фильмы с Джеки Чаном, Фильмы с Арнольдом Шварценнегером, Фильмы со Стивеном Сигалом и т.п. В основном это – туповатые боевики, столь популярные в 80-е и даже 90-е (туповатые – не значит плохие).
 
Кстати, экплуатация актерского имени была, на мой взгляд, всегда. Просто "глист в костюме” Хамфри Богарт – это изысканный эксплотейшн, потому что это классика кино, и потому что это история. Таких примеров много.
 
Вообще эта тема требует тщательной проработки. Может быть, вы поможете ответить мне на следующие вопросы, которые я обязательно затрону в грядущих материалах:
 
Есть ли эксплотейшн среди режиссеров или даже сценаристов (мои примеры – Тарантино и Стивен Кинг)?
 
Может ли период эксплотейшна актерского имени смениться на какой-то другой период (мой пример – метаморфоза ковбоя-Иствуда в разного рода старичков в духе Моргана Фримена)?
 

Понравился материал? Подпишись!

Подпишись на блог!

Напиши свой email и подпишись!

Подписка от FeedBurner

Просмотров: 213 | Добавил: sburyy | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 6
+1  
5 FERA   (20.04.2010 17:28)
пример иствуда не совсем удачный, так как иствуд вообще уникальный персонаж в кинематографе аналагов которому нет))) с термином эксплуатации актерского имени, которые ты относишь к эксплойтейшну я не согласен, если быть точным, я бы обозначил это как эксплойтейшн образов актеров (не одно и тоже что имя, согласись), но ни самих актерских имен. например эксплойтейшн де ниро выделить можно легко в таком случае - это фильмы с де ниро, где он играет криминалов (их реально куча - от Однажды в Америке до Неприкасаемых). вот например если мы берем фильмы с Шварцем по теории эксплуатации имени - из них выпадает Детсадовский полицейский или какие нить "Близнецы", однако если термин звучит как Эксплуатация образа актера - то Шварца изначально рассматриваем в его "коронном" образе - героя силача)) в эксплойтейшн образов я бы добавил Деппа - причем сразу по двум статья 1 чудак (эдвард пираты томпсон тодд) и красавчик сердцеед (гэйп шоколад распутник). Твои мысли о моих мыслях?

0  
6 sburyy   (24.04.2010 20:35)
Да, да, я полностью вас поддерживаю, ведь каждая детёёёёёёёёёёёёёль важнёёёёёёёёё

+1  
3 Антон   (19.04.2010 18:32)
Номер 23, Шоу Трумена, Мажестик - это плюс к тому, что ты уже назвал.

Точно, абсолютно согласен про Сэндлера и Стиллера, странно, что они сразу не вспомнились.

Интересная мысль насчет косвенной эксплуатации - и актеров ты назвал в точку.


0  
4 sburyy   (19.04.2010 19:50)
Да, кстати, забыл я о Мажестике и Шоу Трумэна. Номер 23 не смотрел. Пришел еще в голову Кабельщик - там Керри какой-то слишком злобный, хотя играет чисто "своего" придурка biggrin

+1  
1 Антон   (19.04.2010 16:11)
Ну насчет эксплотейшен среди режиссеров, пожалуй, помимо вышеуказанных, на ум приходит только Гай Ричи. Может быть еще Серджио Леоне, и несколько в меньшей степени Френсис Коппола.

Примеры смены периодов эксплотейшена актерского имени - Джим Керри, Рутгер Хауэр, возможно Аль Пачино.


0  
2 sburyy   (19.04.2010 18:22)
Да, пожалуй, есть такая тема с Гаем Ричи. Леоне и Коппола - вряд ли, многие просто не знают, кто это такие. Из "классиков" кино, мне кажется, можно говорить об эксплуатации Феллини и Хичкока - это крутые бренды, которые всегда на слуху.

Насчет Аль Пачино - мне кажется, что это актер такого же плана, как Роберт Де Ниро или, скажем, Марлон Брандо - слишком много всего он сыграл, хотя склонность Аль Пачино к "криминалу" все же есть.

Насчет Джима Керри не совсем понял - мне кажется, кроме Вечного сияния чистого разума и Человека на Луне этот без сомнения великий актер играл чисто типажные комедийные роли. То, что Керри - типичный эксплотейшн-актер в духе Адама Сэндлера или Бена Стиллера - это точно (только Керри, есть такое ощущение, как будто на уровень выше)

Рутгер Хауэр - согласен, хотя в России мало кто знает, кто это. Сюда же могу отнести Микки Рурка, Курта Рассела, Денниса Хоппера.

И, кстати, пока писал этот комментарий, пришли в голову мысли о косвенной актерской эксплуатации. Второстепенной. Например, Самуэль Джексон и Морган Фримен играют всегда чисто типажные роли - и все их образ переносят из одного фильма в другой. Может и нет просто мысль


Имя *:
Email:
Код *:

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Рекомендую

  • Music Fight Club
  • MFC Вконтакте
  • Brandarmy
  • Предлагается какая мультиварка лучше, какую пароварку выбрать с доставкой.