sburyy.ru

Пузомерки и Подписка



Подпишись на блог!

Читать в Яндекс.Ленте

Напиши свой email и подпишись!

Подписка от FeedBurner

Форма входа

E-mail:
Пароль:
Главная » 2010 » Апрель » 16 » Синдром Чаплина или Актеры – успешные режиссеры
23:09
Синдром Чаплина или Актеры – успешные режиссеры
Футбол и кино похожи хотя бы тем, что в этих видах деятельности всегда существует четкая связка руководитель/подчиненный. На самом деле такая связка существует почти в любом виде человеческой деятельности, но футбол и кино особенно похожи, и вот чем: большинство населения всегда считают своими кумирами в футболе – футболистов, в кино – актеров. Режиссеры и тренеры редко добиваются такой же всенародной любви. Да и денег "главным” платят обычно меньше.

Вуди Аллен

Сравните зарплаты какого-нибудь Слуцкого (кстати, вы вполне можете не знать, кто это такой – и это вполне нормально) и Аршавина, Ховарда (кстати, тоже не такая уж всем известная фамилия) и Брюса Уиллиса. Да и кто в России, например, знает, кто такие Майкл Кертиц или Мартин Скорсезе (а это ни много ни мало "боги” американского кино своего времени), в то же время Лео Ди Каприо – главная звезда поздних фильмов Скорсезе – мало того, что получил всенародную любовь благодаря роли в Титанике, так еще и (прошло уже больше 10-ти лет после главной "карьерной” роли Ди Каприо) ежемесячно подвержен перемыванию косточек в мировой и российской прессе.
 
В общем, основной тезис – тяжела жизнь режиссера (ха-ха). Тем не менее, многие актеры, которые в свое время добились невиданной славы благодаря своим ролям, подались в режиссеры и даже стали успешны. Тоже самое, кстати, мы можем видеть в футболе (примеры – Марадонна, Ярцев, Карпин, Шмейхель и др.)
 
Я вспомню лишь несколько, на мой взгляд, самых выдающихся дуплетов в истории кино. В комментариях же предлагаю читателям продолжить вспоминать выдающиеся дуплеты. Только, пожалуй, стоит учитывать одну вещь: если мы зайдем на кинопоиск, то в досье каждого режиссера мы увидим и некое актерское портфолио. Зачастую это даже не какие-то полнометражные роли, а просто участие в передачах либо эпизодические появления (в духе того, как Чаплин появляется в кино каждый год по 10-15 раз – это называется культурным словом хроника – на деле же это просто воровство кадров из фильмов гения). Разумеется, такие роли не стоит выдавать за нечто актерское – это всего лишь информация для любителей статистики.
 
Клинт Иствуд. Пожалуй, самый успешный и долгоиграющий актер-режиссер в кинематографе. Мало того, что Иствуд снялся в двух с лишним сотнях фильмов (их которых ролей 30-ть точно можно отнести к разряду отличных и даже гениальных – особенно это касается ранних совместных работ с Серджио Леоне), он еще и снимать стал такими темпами, что любой может позавидовать. Иствуд, которому почти 80 лет, каждый год выдает в среднем по два фильма, причем в одном из них обычно снимается сам. Клинт Иствуд, на мой взгляд, самый "киноодержимый” человек в мире – так страстно сниматься и снимать кино не удавалось никому и вряд ли удастся в ближайшее время.
 
Мел Гибсон. Гибсон – крутой парень откуда-то из 80-х со смертельным оружием в руках, в 90-е и ранние нулевые прославился благодаря своим патетическим историческим фильмам и ролям: Храброе сердце, Патриот, Страсти Христовы, Апокалипсис. Сегодня Гибсон наполовину забыт – это подтверждает относительный провал фильма Возмездие, где Гибсон сыграл крутого старика-копа.
 
Чарли Чаплин. Наверное, Чаплин бы не стал актером, если бы кто-нибудь играл бы также интересно, как он сам. Просто, видимо, Чаплин не нашел того, кто смог бы сыграть главного героя его фильмов лучше него самого.
 
Вуди Аллен. Культовый кинематографический еврей, который в последнее время воспринимается исключительно комично (потому что мусолит глаза уже около 40-ка лет). Однако в свое время Аллен снимал классные комедии и играл в них, как и Чаплин, всегда одного и того же человека – еврея-неудачника из Бруклина, у которого комплексов больше, чем этажей в самом высоком здании Нью-Йорка. Главные фильмы – Энни Холл, Разбирая Гарри, Дни Радио.
 
Квентин Тарантино. Тарантино ругали за то, что он слишком часто появляется на экране. Да, в 90-е главный кинематографический бренд 90-х и нулевых слишком часто мелькал в кадре, как в своих фильмах, так и в чужих. Но, стоит отметить, эпизодические роли в Бешеных Псах и Отчаянном удались Тарантино на все сто, а его роль психопата в От Заката до Рассвета иначе как шикарной не назовешь. В целом же Тарантино говорил примерно так о том, почему он появляется в кадре в своих картинах: "Мне всегда нравилось, как Роман Полански неожиданно появлялся в своих фильмах – в этом есть что-то особенное – так можно контролировать съемочный процесс гораздо лучше”.
 
Кевин Смит. Это замечательный режиссер, в России практически неизвестный, создал культовый образ Джея и Молчаливого Боба, которые появляются в его фильмах на протяжении 10-ти лет, начиная от Клерков и кончая, собственно, вторым Клерками (между ними были В погоне за Эми и даже две полнометражные работы про приключения Джея и Молчаливого Боба). Собственно, в чем фишка – Молчаливый Боб – это и есть Кевин Смит. Просто и ясно.
 
Что до остальных – уверен, их еще очень много, и я сто процентов забыл кого-то особенно важного. Что ж – помогите мне, напомните. В заключении хотел бы сказать, что иногда футболисты зачем-то берутся тренировать, совершенно не понимая в этом ничего. Тоже самое иногда делают режиссеры. Яркий пример – просмотренная мной сегодня режиссерская работа Сильвестра Сталлоне – Рэмбо-4. Кроме смеха данная картина не вызывает ничего – снято хуже, чем какой-нибудь средненький американский сериал, я уже не говорю об идее, актерской игре и сценарии.
 
 
 
 

Понравился материал? Подпишись!

Подпишись на блог!

Напиши свой email и подпишись!

Подписка от FeedBurner

Просмотров: 219 | Добавил: sburyy | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 10
0  
10 FERA   (24.04.2010 13:08)
ну самые яркие, для меня - я о тех которых в статье нет - Михалков, Бениньи, Ходоровски, а действуя по модели кого еще вспомнин - их до хрена, но они или не внесли ничего яркого или являются интересными только оччень узкому кругу лиц, так что есть ли смысл? добавить в статью трех вышеперечисленных типажей и она будет гармонично закончена, а тужится и вспоминать каких нибудь Джонов Лайдовичей которые сняли фильм типа Гора на костях и сыграли там главного маньяка Дэвида - смысла не вижу)))))))))))

0  
9 sburyy   (24.04.2010 09:50)
Давайте вспомним что-нибудь более культовое. Швайгер хорошо, с этим вряд ли можно поспорить, но фильмы снимали многие, даже Депп - но Депп-режиссер - это точно не Иствуд и не Чаплин.

А вот с Михалковым, которого я не упомянул, я согласен. Да, мне он не нравится, но объективно - это действительно самый успешный русский актер-режиссер за всю историю.

Кого еще вспомним?


0  
8 FERA   (23.04.2010 20:23)
Да Тиль Швайгер четко вписывается в связку актер+режисер))) в обоих ипостасиях он неплох, еще кстати можно было бы отметить Кормакура с фильмом 101 Рейкьявик - и сыграл неплохо и фильм в целом вышел удачный

0  
7 Антон   (22.04.2010 21:05)
Черт, забыл) "Красавчик" - это же тоже его работа?

0  
6 Антон   (22.04.2010 21:04)
Вспомнил еще :) Тиль Швайгер. Всем известен как актер, но в то же время он режиссер "Босиком по мостовой" (весьма и весьма неплохой фильм), хотя и там сыграл он главную роль.

0  
5 FERA   (20.04.2010 17:06)
У Нортона смотрел Сохраняя веру - поверьте, фильм слабый, так что для меня Нортон состоялся только актер (актер отличный спору нет), из мощных дуплетов, правда скорее всего малоизвестных отметил бы Ходоровски с фильмом Крот и Священая Гора - режисерская и актерская работы (его) в совокупности на высочайшем уровне, еще отметил бы Серджио Кастеллито с фильмом Не уходи - при интересной и мощной режисуре он исполнил главную роль великолепно, удивлен почему не упомянут Михалков - можно его и не любить но спорить с тем что он успешный режисер, играющий при этом в своих фильмах главные (максимум второстепенные) роли глупо. Роберто Бениньи - великолепный актер и неплохой режисер с отличным фильмом Жизнь Прекрасна. А вообще самый большое кол - во связок актер + режисер конечно в самом честном кино - любительском или полулюбительском или в фильмах типа грайндахаусных

0  
3 Антон   (19.04.2010 18:21)
Да-да, про Клуни абсолютно согласен. Но Нортон, я считаю, очень классный актер (он же чертовски здорово подстраиваемся под роль - вспомни его перевоплощения от качка из Американской истории Х до доходяги в Бойцовском клубе), а фильмы его, как режиссера, я не смотрел, так что сказать не могу :)

0  
4 sburyy   (19.04.2010 18:25)
Нортон хорошо сыграл и в Американской истории, и в Клубе, но все-таки для меня это не роли первого порядка, как, например, Марлон Брандо в Крестном отце или даже Рассел Кроу в Играх разума или Гладиаторе. Но это чисто субъективно.

+1  
1 Антон   (19.04.2010 16:36)
Джордж Клуни, Эдвард Нортон...

0  
2 sburyy   (19.04.2010 18:12)
Может быть, может быть, тут на любителя. Лично я не стал бы топ-актера Клуни относить к успешным режиссерам (ну не гениальны его фильмы - такое мое мнение), а Нортона я из актера интересного не считаю.

Но знаю, что и Клуни, и Нортона многие любят - и это понятно - они по-своему занимательны. Но меня больше интересуют актеры несколько иного плана.

А так - спасибо за мнение


Имя *:
Email:
Код *:

Поиск

Календарь

«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Рекомендую

  • Music Fight Club
  • MFC Вконтакте
  • Brandarmy
  • Размещение сервера на co-location от eServer.ru за 1920 руб.